Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических и учебных занятий, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:
22 учебными кабинетами:
- Кабинеты начальных классов – 4 шт.
- Кабинет информатики – 1 шт.
- Кабинет математики – 2 шт.
- Кабинет русского языка и литературы – 2 шт.
- Кабинет иностранного языка – 1шт.
- Кабинет истории и обществознания –– 1 шт.
- Кабинет физики – 1 шт.
- Кабинет географии – 1 шт.
- Кабинет проф. обучения – 1 шт.
- Кабинет химии и биологии – 1 шт.
- Кабинет ОБЖ – 1 шт.
- Столярные мастерские – 1 шт.
- Слесарные мастерские – 1 шт.
- Кабинет швейного дела – 1 шт.
- Кабинет кулинарного дела – 1 шт.
- Кабинет СКК – 2 шт.
в том числе:
— лаборантские физики, химии и биологии, информатики, начальных классов, проф. кабинета, мастерских, кабинета швейного дела, ОБЖ, географии, истории;
1.С перечнем материально-технического оснащения учебных кабинетов можно ознакомиться (Приложение № 1)
Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.
Оборудование учебных кабинетов включает:
- Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер или ноутбук (не во всех классах)) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
- Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса (столы ученические, стулья).
- Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Во все учебные кабинеты доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов, нет.
Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.
Объекты для проведения практических занятий
Назначение | площадь | использование | Материально-техническое обеспечение |
Кабинет физики | 65.6 | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | Приложение № 2 |
Кабинет химии | 66.3 | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | Приложение № 3 |
Кабинет биологии | 66.3 | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | Приложение № 4 |
Кабинет информатики | 65.8 | Проведение практических работ | Приложение № 5 |
Кабинет ОБЖ | 66.6 | Проведение практических занятий по предмету | Приложение № 6 |
Комбинированные мастерские | 49.5
49.6 |
Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом | Приложение № 7 |
Школьная библиотека
Библиотека расположена на 1 этаже, имеет собственное помещение, состоящее из читального зала, абонемента и книгохранилища учебного фонда. В библиотеке функционирует 10 рабочих мест. Площадь абонемента составляет 12,6 кв.м., площадь книгохранилища – 34,1 кв. м., площадь читального зала – 16,8 кв.м. Общая площадь библиотеки составляет 63.5 кв.м.
Организует работу библиотеки один библиотекарь. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями.
Фонд художественной литературы составляет – 3321 экземпляр, фонд методической литературы – 475 экземпляров, фонд учебников – 4378 экземпляра. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.
Режим работы библиотеки
Понедельник-пятница 09.00-17.00
Суббота, воскресенье выходной день
Библиотека оборудована стеллажами для книг (15 шт.),
письменными столами (5 шт.), информационными стендами, 1 персональным компьютером с выходом в Интернет.
В целях профилактики учебного фонда постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки, рейды по сохранности учебников.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Организация горячего питания
В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации. Одно из них – обеспечение бесплатным горячим питанием школьников начальных классов.
Уважаемые родители!
С 01 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года учащиеся 1-4 классов получают и будут получать бесплатное горячее питание. На основании постановления Правительства Иркутской области «Об установлении стоимости бесплатного обеда» дети с 7-10 лет на сумму 72 рублей в день, дети с 11 лет и старше на сумму 83 рубля, лица с ОВЗ с 7-10 лет на сумму 121 рублей, с 11 лет и старше на сумму 139 рублей
Организация питания в школе осуществляется школой. Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое горячее питание, дети с ОВЗ получают двухразовое питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 96 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий цех, овощной цех, кладовая овощей, помещение хранения и подготовки яиц, мясо-рыбный цех, кладовая сухих продуктов и кладовая суточного запаса продуктов.
Меню составлено на 10 дней, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи, фрукты присутствуют в достаточном количестве. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке. Ежедневно бракеражной комиссией проводится снятие пробы приготовленных блюд
Перечень оборудования по столовой смотреть Приложение № 8
Информация об условиях питания обучающихся
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 15 минут.
Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам согласно графику.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель и родители.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:– установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт безопасности.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Русско-Янгутская СОШ» (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Объекты физической культуры и спорта:
№ | Наименование | Количество |
1 | Спортивный зал | 1 |
Спортивный зал оборудован раздевалкой для мальчиков и девочек. Спортивный зал укомплектован оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, турниками, стойкой для прыжков в высоту, конь гимнастический, канат для лазанья, планка для прыжков высоту, волейбольной сеткой, теннисными столами, волейбольными и баскетбольными мячами.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет расположен на 1 этаже, лицензирован.
В школе работает фельдшер на основании договора с ОГБУЗ «Осинская районная больница». Ею проводится большая профилактическая работа, а также работа по вакцинации и другим вопросам, касающимся здоровья детей и сотрудников.
Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке.
Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:
- процедурный кабинет
- прививочный кабинет
Медицинский кабинет школы оборудован согласно «Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях». Ознакомиться с перечнем можно Приложение № 9
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБОУ «Русско-Янгутская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью пандуса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером является ПАО «Ростелеком». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры и ноутбуки, установленные в предметных кабинетах.
В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеется
Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности.