Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических и учебных занятий, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:

22 учебными кабинетами:

  • Кабинеты начальных классов – 4 шт.
  • Кабинет информатики – 1 шт.
  • Кабинет математики – 2 шт.
  • Кабинет  русского языка и литературы – 2 шт.
  • Кабинет иностранного языка – 1шт.
  • Кабинет истории и обществознания –– 1 шт.
  • Кабинет  физики – 1 шт.
  • Кабинет  географии – 1 шт.
  • Кабинет  проф. обучения – 1 шт.
  • Кабинет химии и биологии – 1 шт.
  • Кабинет ОБЖ – 1 шт.
  • Столярные мастерские – 1 шт.
  • Слесарные мастерские – 1 шт.
  • Кабинет швейного дела – 1 шт.
  • Кабинет кулинарного дела – 1 шт.
  • Кабинет СКК – 2 шт.

в том числе:

— лаборантские физики, химии и биологии, информатики, начальных классов, проф. кабинета, мастерских, кабинета швейного дела, ОБЖ, географии, истории;

1.С перечнем материально-технического оснащения учебных кабинетов можно ознакомиться  (Приложение № 1)

Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.

Оборудование учебных кабинетов включает:

  1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер или ноутбук (не во всех классах)) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.

1.4. Мебель (стол, стул)

  1. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса (столы ученические, стулья).
  2. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.

Во все учебные кабинеты доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов, нет.

Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.

Объекты для проведения практических занятий

 Назначение площадь использование Материально-техническое обеспечение
Кабинет физики 65.6 Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов Приложение № 2
Кабинет химии 66.3 Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов Приложение № 3
Кабинет биологии 66.3 Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов Приложение № 4
Кабинет информатики 65.8 Проведение практических работ Приложение № 5
Кабинет ОБЖ 66.6 Проведение практических занятий по предмету Приложение № 6
Комбинированные мастерские 49.5

49.6

Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом Приложение № 7

Школьная библиотека

        Библиотека расположена на 1 этаже,  имеет собственное помещение, состоящее из  читального  зала, абонемента и  книгохранилища  учебного фонда. В библиотеке функционирует 10 рабочих мест. Площадь абонемента составляет 12,6 кв.м., площадь книгохранилища – 34,1 кв. м., площадь читального зала – 16,8 кв.м. Общая площадь библиотеки составляет 63.5 кв.м.

Организует работу библиотеки один  библиотекарь. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями.

Фонд художественной литературы составляет – 3321 экземпляр, фонд методической литературы – 475 экземпляров, фонд учебников – 4378 экземпляра. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.

Режим работы библиотеки

Понедельник-пятница 09.00-17.00

Суббота, воскресенье выходной день

Библиотека оборудована стеллажами для книг (15 шт.),

 письменными столами (5 шт.), информационными стендами, 1 персональным компьютером с выходом в Интернет.

В целях профилактики учебного фонда постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки, рейды по сохранности учебников.

Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Организация горячего питания

В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации. Одно из них – обеспечение бесплатным горячим питанием школьников начальных классов.

Уважаемые родители!

С 01 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года  учащиеся 1-4 классов получают и будут получать бесплатное горячее питание. На основании постановления Правительства Иркутской области «Об установлении стоимости бесплатного обеда»  дети с 7-10 лет  на сумму 72 рублей в день, дети с 11 лет и старше на сумму 83 рубля, лица с ОВЗ с 7-10 лет на сумму 121 рублей, с 11 лет и старше на сумму 139 рублей

Организация питания в школе осуществляется школой. Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (СанПиН 2.3/2.4.3590-20   « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое горячее питание, дети с ОВЗ получают двухразовое питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 96 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий цех, овощной цех, кладовая овощей, помещение хранения  и подготовки яиц, мясо-рыбный цех,   кладовая сухих продуктов и кладовая суточного запаса продуктов.

Меню составлено на 10 дней, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи, фрукты присутствуют в достаточном количестве. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке. Ежедневно бракеражной комиссией проводится снятие пробы приготовленных блюд

Перечень оборудования по столовой смотреть  Приложение № 8

Информация об условиях питания обучающихся

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается       4 перемены  по 15 минут.
Отпуск учащимся питания  в столовой осуществляется по классам согласно графику.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Для   поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель и родители.

Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:–  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт безопасности.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Русско-Янгутская СОШ»  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Объекты физической культуры и спорта:

Наименование Количество
1 Спортивный зал 1

Спортивный зал оборудован раздевалкой для мальчиков и девочек. Спортивный зал укомплектован оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, турниками, стойкой для прыжков в высоту,   конь гимнастический, канат для лазанья,  планка для прыжков высоту, волейбольной сеткой, теннисными столами,  волейбольными и баскетбольными мячами.

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет расположен на 1 этаже, лицензирован.

В школе работает фельдшер на основании договора с ОГБУЗ «Осинская районная больница». Ею проводится большая профилактическая работа, а также работа по вакцинации и другим вопросам, касающимся здоровья детей и сотрудников.

Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке.

Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:

  • процедурный кабинет
  • прививочный кабинет

Медицинский кабинет школы оборудован согласно «Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях». Ознакомиться с перечнем можно Приложение № 9

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Обеспечение доступа в здание МБОУ «Русско-Янгутская СОШ»  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью пандуса.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.

Провайдером является ПАО «Ростелеком». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном  классе и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры и ноутбуки, установленные в предметных кабинетах.

В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети.  Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеется

Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.

Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности.

Обсуждение закрыто.